Тормозные клапаны используют в гидравлических системах, поэтому их называют гидрозамками. Они пропускают через себя рабочую жидкость в двух направлениях или в одном. Второй вариант реализуется в случае отсутствия управляющего воздействия. Дополнительные задачи тормозного клапана VBCL от «Нежа Импорт» включают в себя непосредственную стабилизацию давления. Поскольку гидрозамки представлены широким ассортиментом, то подбирать изделие следует с учетом размера, давления в системе, максимального расхода жидкости. Идеальным вариантом считается односторонний тормозной уравновешивающий клапан в стальном корпусе.
Гидрозамок со специальным предохранительным клапаном
Рабочее место данного изделия находится между цилиндром и гидравлическим распределителем. Это исключает даже малейшие риски самопроизвольного движения жидкости. Такое иногда происходит из-за перетекания рабочей жидкости в запорно-регулирующий элемент. Гидрозамок предотвращает опускание стрелы крана, ковша экскаватора, ножа автогрейдера. Благодаря данному механизму снижается вероятность возникновения аварийных ситуаций и выхода из строя спецтехники. В гидравлических системах чаще всего используются односторонние замки разгруженного типа. Они снабжены коническими запорными устройствами.
Принцип действия тормозного клапана
При установке тормозного клапана VBCL от «Нежа Импорт» учитывают следующее:
- местонахождение дросселей;
- конструктивное исполнение;
- максимальное давление;
- точный или приблизительный расход рабочей жидкости.
Гидрозамок с обратным клапаном предназначен для обеспечения рабочей жидкости свободного прохождения. Она в свою очередь обеспечивает подъем или опускания стрелы, ковша, ножа. Тормозной клапан регулирует движение рабочего органа, не позволяя ему подниматься и опускаться рывками.
Прерывистость происходит из-за пульсации давления. Данная проблема ускоряет поломки других деталей гидросистемы. Дроссель устанавливают между неразгруженным тормозным клапаном и цилиндром. Его сопротивление создает силу давления, необходимую для плавного открытия гидрозамка, поддерживая его состояние в правильном положении. В некоторых гидравлических системах дросселирование требуется после замка. В них используются разгруженные модели, а давление совершенно не влияет на поршень. Односторонний тормозной клапан предназначен для жесткого монтажа непосредственно на гидропривод.