Каталог товаров Hansa Каталог товаров Kawasaki Каталог товаров Rickmeier Каталог товаров Italgroup Каталог товаров Oleoweb Каталог товаров Dynex

Тормозной клапан: особенности, устройство, назначение и принцип работы

Гидравлическая система экскаваторов, кранов и прочих подъемных механизмов имеет очень сложную конструкцию. Она состоит из гидрораспределителя, который, собственно, и определяет, по какому пути дальше пойдет масло в системе. Второй значительной деталью является непосредственно гидроцилиндр, который и отвечает за движение исполнительного механизма. Но кроме этих двух элементов в гидросистеме присутствует еще одно устройство - гидрозамок, или тормозной клапан Oleoweb. В статье рассмотрим, для чего он нужен и каков его принцип функционирования.

Что такое тормозной клапан и для чего он нужен

Что такое тормозной клапан и для чего он нужен

Тормозной клапан представляет собой обязательных элемент гидравлических систем, который обеспечивает плавность функционирования гидроцилиндров.

Чтобы понять назначение клапана, давайте приведем один пример:

Представим ситуацию, что подъемный механизм крана опускает груз. То есть получается, что вектор управляющего воздействия и сила тяжести подвешенного груза направлены в одну сторону. В таком случае груз может упасть на землю с очень большой скоростью, что может привести к негативным последствиям: повреждению самого груза, неполадкам в гидросистеме и различным ударам.

Тормозной клапан, или гидрозамок, как раз и предназначен для предотвращения подобных последствий. Купить тормозной клапан Oleoweb можно в компании Нежа Импорт. С помощью этого устройства можно замедлить опускание груза или вовсе остановить этот процесс (то есть оставить груз в подвешенном состоянии).

Как работает клапан

Рассматриваемый элемент устанавливается между гидрораспределителем и гидроцилиндром. Состоит из следующих частей:

  • Корпуса;
  • Золотника. Именно этот элемент перекрывает отток жидкости в тот или иной канал;
  • Поршня и пружины. Они воздействуют на золотник с двух противоположных сторон.

Принцип работы клапана довольно простой: если в управляющем канале есть рабочая жидкость (она поступает сюда от насоса), то золотник движется влево, из-за чего жидкость может поступать в оба канала. Если же в управляющем канале нет жидкости, то золотник под действием пружины движется вправо, из-за чего жидкость поступает только в один канал.

Когда оператор переключает распределитель на опускание груза, жидкость из штоковой полости цилиндра начинает вытекать. Благодаря этому груз опускается. Но он не сможет резко упасть. Объясняется это тем, что в этом случае давление в противоположной части цилиндра резко упадет. А это будет способствовать тому, что в клапане один канал будет перекрыт.